On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою активную работу Форум конкурса "Учитель года". Уважаемые педагоги, ждём от вас конструктивных мнений, в позитивном ключе :)



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 66
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 01:49. Заголовок: Имеется ли альтернатива классно-урочной системе?-обсуждение 2011 года


Главная задача, которая ставится перед современным образованием - научить детей учиться самостоятельно. На это, в конце концов, нацелены все реформы и инновации в системе образования (новые стандарты, компетентностный подход, и др.). И тут мы наблюдаем серьёзное противоречие между целью, и методами, которыми эта цель достигается. Основной метод достижения обозначенных целей- использование в обучении классно-урочной системы.

Во времена, когда она возникла (несколько столетий назад), такие цели не ставились перед системой образования, основной задачей была просто передача знаний. Однако классно-урочная система оказалась исключительно технологичной, и дожила до наших дней практически в неизменном виде.

И, как оказалось, традиционный инструмент совершенно не готов к применению в достижении новых приоритетов в образовании. Традиционная классно-урочная система, в том виде, в каком она сейчас существует, НЕ УЧИТ, и не стимулирует детей к тому, чтобы учиться самостоятельно. Дети в среднестатистической современной школе- просто потребители образовательной услуги, объекты образовательного процесса, и всё.

На наш взгляд, сейчас как никогда чётко обозначилось противоречие между новыми инструментами, гораздо более адекватными поставленным целям, которые можно использовать в обучении (социальные сети, ICQ, телеконференции, дистанционка), и морально устаревшей классно-урочной системой, с её основным, фронтальным методом обучения, обязательным ежедневным посещением школы, и т.п.

На наш взгляд, классно-урочная система держится лишь за счёт гигантской инертности системы образования, и административного ресурса. А также, конечно, за счёт её технологичности - в этом ей нельзя отказать.

Как вы считаете, есть ли будущее у классно-урочной системы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор


Сообщение: 91
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 01:40. Заголовок: Ольга Глушкова пишет..


Ольга Глушкова пишет:

 цитата:
А что в это время делают дети, чьи родители не могут или не хотят заниматься ими?


Вот этих то родителей и должна воспитывать школа, работать с ними, тянуть както. Сейчас это, в связи с катастрофой, не побоюсь этого слова, заключающейся в том, что просвещение как вид работы с населением, исчезло совершенно, а также исчез целый класс изданий - научно-популярная литература, как никогда актуально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 09:35. Заголовок: Админ пишет: Вот эт..


Админ пишет:

 цитата:
Вот этих то родителей и должна воспитывать школа, работать с ними, тянуть както.


Согласна. Поскольку у нас теперь в качестве структурного подразделения - детский сад, мы пришли к выводу, что необходимо разрабатывать программу для тех мамочек, которые еще беременные ходят, чтобы их ориентировать на то, что детей не только накормить и одеть нужно, а еще и воспитывать. В городах этим занимаются, а на селе - проблема.
Но Вы, уважаемый Админ, снова все на школу перекладываете. И теперь учитель плюсом к своей ставке будет вести 10 часов "внеурочки" (денег, похоже, не дадут), а еще "просвещением как видом работы с населением" заниматься?

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 94
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 22:21. Заголовок: Ольга Глушкова пишет..


Ольга Глушкова пишет:

 цитата:
И теперь учитель плюсом к своей ставке будет вести 10 часов "внеурочки" (денег, похоже, не дадут), а еще "просвещением как видом работы с населением" заниматься?


В существующих условиях классно-урочной системы эта идея, конечно же, не реализуема. Однако при высвобождении времени учителей, которое обязательно произойдёт хоть при сколь либо серьёзном переходе на дистанционку, она совершенно реальна. Ещё раз повторю свою цитату: трагедия в том, что ни учителя, ни ученики не мыслят себя вне классно-урочной системы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 00:11. Заголовок: Правильно ли я понял..


Правильно ли я поняла, что в Вашем понимании дистанционные курсы будут представлять собой уже готовые наборы (вроде "Телешколы"), где учителю отводится только роль тьютора?

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 96
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 13:31. Заголовок: Ольга Глушкова пишет..


Ольга Глушкова пишет:

 цитата:
Правильно ли я поняла, что в Вашем понимании дистанционные курсы будут представлять собой уже готовые наборы (вроде "Телешколы"), где учителю отводится только роль тьютора?


да, это один из вариантов. Не согасен с фразой "ТОЛЬКО роль тьютора". Тьютор в нормально организованном ДО - это ОРГАНИЗАТОР процесса усвоения знаний, а это работв чрезвычайно важная, и, в отличии от сейчашной работы учителя, содержит гораздо меньше рутинных, нетворческих моментов. Кроме того, наши реалии обязывают педагога-тьютора быть автором-соавтором дистанционных уроков-курсов. Сдесь как никогда становится востребован опыт учимтелей, отработавших в школе несколько десятилетий. Я считаю, что их опыт, оформленный в новой оболочке, будет ещё долго востребован.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 14:06. Заголовок: Спасибо за ответ. Я ..


Спасибо за ответ. Я уже и сама отследила свое "только" Как говорится, "оговорка по Фрейду" - еще одно подтверждение тому, насколько сильны стереотипы мышления. Сама уже столкнулась с ролью тьютора - и на опыте поняла, что это "ТОЛЬКО "- ого какое на самом деле . Но для меня было важнее другое - я об "авторстве-сооавторстве дистанционных уроков-курсов". И вот тут-то, уважаемый Админ, я обращаюсь к Вашему предыдущему сообщению, где Вы говорите о высвободившихся временных резервах (оно-то и вызвало мои сомнения). Явно не стыкуется - времени больше не будет, да и по поводу сокращения "рутинных, нетворческих моментов" сомнения есть

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 97
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 16:20. Заголовок: Ольга Глушкова пишет..


Ольга Глушкова пишет:

 цитата:
Явно не стыкуется - времени больше не будет, да и по поводу сокращения "рутинных, нетворческих моментов" сомнения есть


Есть деятельность рутинная - проверка тетрадей, выставление оценок, подготовка материалов - всё это занимает время ценное учителя. Добавьте к этому ежедневное ведение уроков (по 6 часов), проговаривание параллели одного и того же по нескольку раз - это тоже деятельность рутинная, по большому счёту. ДО освобождает учителя от таких нетворческих временных затрат, высвобождая время для других видов деятельности, один из них - это подготовка дистанционных курсов, на базе своего опыта. Времени это потребут поначалу не меньше, быть может даже больше, однако: 1. Меняется структура деятельности - она становится творческой, продукто-ориентированной, 2. Единажды созданный курс начинает работать на учителя, автоматизируя целый ряд перечисленных рутинных функций, и, опять же, высвобождая время для дальнейшего творческого поиска.
Это, всё, конечно в идеале, и начнёт работать только тогда, когда дистанционные формы обучения займут хоть сколь бы значимое место в структуре образования

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.11 09:49. Заголовок: Админ пишет: Единаж..


Спасибо, что пояснили, в чем заключается рутинная деятельность учителя
Админ пишет:

 цитата:
Единажды созданный курс начинает работать на учителя, автоматизируя целый ряд перечисленных рутинных функций, и, опять же, высвобождая время для дальнейшего творческого поиска.


Но тогда не получится так, что дистанционка будет еще более консервативной форомой, нежели урок? Потому что изменения потребуют гораздо больше временных и финансовых затрат

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 100
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 01:17. Заголовок: Ольга Глушкова пишет..


Ольга Глушкова пишет:

 цитата:
Но тогда не получится так, что дистанционка будет еще более консервативной форомой, нежели урок


Не думаю. Хотя, конечно, при желании испортить можно самое хорошее начинание... За дистанционку технический прогресс, связанный с развитием прежде всего сетевых технологий. Это и icq и Скайп с телеконференциями, и социальные сети, блоги и форумы - на всём на этом можно базировать элементы дистанционного обучения. Не далёк тот день, когда по сети можно будет передавать себя в 3D фомате то есть различных форм организации ДО очень много, классно-урочная система же свой ресурс исчерпала. Единственное техничесое новшество, появившееся за очень большой временной срок для испрользования в классно-урочной системе - это интерактивные доски. К сожалению, их использование не стало массовым ввиду различных причин.
По деньгам же, базируясь на западном опыте, можно утверждать, что ДО обходится в разы дешевле классно-урочного обучения, то что потрачено, можно будет вернуть за счёт экономии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 20:21. Заголовок: Админ пишет: icq и ..


Админ пишет:

 цитата:
icq и Скайп с телеконференциями, и социальные сети, блоги и форумы - на всём на этом можно базировать элементы дистанционного обучения. Не далёк тот день, когда по сети можно будет передавать себя в 3D фомате


На первом курсе я писала эссе по педагогике, что-то о школе будущего. Помню, начала с того, что описала класс - на огромном экране высвечивается информация, которую видят дети, у каждого - персональный компьютер И так далее, и тому подобное - насколько хватало моей фантазии в 1989 году Но дальше я размышляла о том, что при всем при этом важно, какой Учитель будет в этой новой школе и с чем он придет к детям. Потому что главное - общение (не путать с коммуникацией!)... Наверное, это правильно, что личность учителя при такой модели обучения (ДО) утрачивает актуальность. В этом, на мой взгляд, одно из достоинств ДО, но и один из недостатков этой системы. Мне кажется, что будет утеряно что-то очень важное... Хотя - время покажет

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 103
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 00:15. Заголовок: Ольга Глушкова пишет..


Ольга Глушкова пишет:

 цитата:
личность учителя при такой модели обучения (ДО) утрачивает актуальность. В этом, на мой взгляд, одно из достоинств ДО, но и один из недостатков этой системы.


Вы совершенно правильно понимаете достоинства-недостатки ДО. При этом надо понимать тот факт, что даже при переходе на ДО, очное обучение, элементы классно-урочной системы никуда не исчезнут, на ДО имеет смысл переводить только те элементы обучения, качество реализации которых напрямую не завязано на личности учителя. Нельзя перевести на ДО практическую составялющую обучения естественным наукам, а также ряд форм организации занятий гуманитарных дисциплин. Это означает, что личность учителя не теряет своей значимости и при ДО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 00:46. Заголовок: Админ пишет: Это оз..


Админ пишет:

 цитата:
Это означает, что личность учителя не теряет своей значимости и при ДО


Спасибо утешили

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет