On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою активную работу Форум конкурса "Учитель года". Уважаемые педагоги, ждём от вас конструктивных мнений, в позитивном ключе :)



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 66
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 01:49. Заголовок: Имеется ли альтернатива классно-урочной системе?-обсуждение 2011 года


Главная задача, которая ставится перед современным образованием - научить детей учиться самостоятельно. На это, в конце концов, нацелены все реформы и инновации в системе образования (новые стандарты, компетентностный подход, и др.). И тут мы наблюдаем серьёзное противоречие между целью, и методами, которыми эта цель достигается. Основной метод достижения обозначенных целей- использование в обучении классно-урочной системы.

Во времена, когда она возникла (несколько столетий назад), такие цели не ставились перед системой образования, основной задачей была просто передача знаний. Однако классно-урочная система оказалась исключительно технологичной, и дожила до наших дней практически в неизменном виде.

И, как оказалось, традиционный инструмент совершенно не готов к применению в достижении новых приоритетов в образовании. Традиционная классно-урочная система, в том виде, в каком она сейчас существует, НЕ УЧИТ, и не стимулирует детей к тому, чтобы учиться самостоятельно. Дети в среднестатистической современной школе- просто потребители образовательной услуги, объекты образовательного процесса, и всё.

На наш взгляд, сейчас как никогда чётко обозначилось противоречие между новыми инструментами, гораздо более адекватными поставленным целям, которые можно использовать в обучении (социальные сети, ICQ, телеконференции, дистанционка), и морально устаревшей классно-урочной системой, с её основным, фронтальным методом обучения, обязательным ежедневным посещением школы, и т.п.

На наш взгляд, классно-урочная система держится лишь за счёт гигантской инертности системы образования, и административного ресурса. А также, конечно, за счёт её технологичности - в этом ей нельзя отказать.

Как вы считаете, есть ли будущее у классно-урочной системы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 12.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.13 11:03. Заголовок: Классно-урочная сист..


Классно-урочная система учила и будет учить. Только если раньше на подготовку достаточно было 2-3 часа, то сегодня - не менее суток. Изменилось информационное пространство, и все заготовки, конспекты припасенные впрок на современном уроке не сработают. Учитель учится вместе с учениками. Мы живем в России, не на Западе, соборность - это наше. Поэтому коллективные формы воспитания и обучения неискоренимы и эффективны(!!!)


Товарищ мл. лейтенант Калинина Ирина, если вы собираетесь оставаться в 19 и 20 веках с соборностью и т.д., то и оставайтесь, дело ваше. Только оглянитесь, вы же пользуйтесь Сами благами цивилизации 21 века, произведенными явно не за счет классно-урочной системы, а за счет индивидуализированного образования и призводства. Мир, экономика, общество- стали другими, и система образования должна меняться, быть в адеквате, ребенок может и должен выбирать образовательные программы и где их осваивать, я говорю об открытом образовании.
А что касается классно-урочной системы- она останется в поселениях с традиционным укладом экономики и общества, она там адекватна. Я предлагаю Вам там и жить и работать, если Вас это устроит. Только боюсь что нет. Вы же пользуйтесь достижениями Била Гейтса и Стива Джобса, а детей учить собираетесь как учил Ян Коменский. Дети между порочим получают образование вне Вашей системы, и мощное образование, необходимое для жизни в современном мире, например IТ и т.д. но это образование- вне системы, и его становится все больше и больше. Так что мой Вам совет- уезжайте в Чердынский район от грядущих постмодернистких и постиндустрильных вызовов. с ув. МС Черепанов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Российская Федерация
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 18:20. Заголовок: Когда-то, мотивируя ..


Когда-то, мотивируя тем, что система изжила себя, отказались от пионерских организаций, комсомола, распустили колхозы. Взамен ничего нового и хорошего не придумали. Но и возрождать старое не было смысла. И по отношению классно-урочной системы есть мнения, что нужно отменить и внести коренные изменения, соответствующие современным требованиям. А кто 100% уверен, что другие формы будут полностью соответствовать всем инновациям?
Я считаю, что дистанционное обучение, проектное обучение, продуктивное обучение необходимо внедрять в школу, но полностью уйти от классно-урочной системы тоже нельзя. Они могут мирно сосуществовать вместе, не мешая друг другу.


С уважением, Мукаева Т.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 75
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 23:08. Заголовок: Мукаева Т.М. пишет: ..


Мукаева Т.М. пишет:

 цитата:
И по отношению классно-урочной системы есть мнения, что нужно отменить и внести коренные изменения, соответствующие современным требованиям.



Как ни странно, но среди власть придержащих таких мнений нет. Классно-урочно система исключительно подходит под бюрокаратизацию всего и вся, поэтому "сверху" революции по отношению к ней мы не дождёмся

Мукаева Т.М. пишет:

 цитата:
Я считаю, что дистанционное обучение, проектное обучение, продуктивное обучение необходимо внедрять в школу, но полностью уйти от классно-урочной системы тоже нельзя. Они могут мирно сосуществовать вместе, не мешая друг другу.


Вряд ли могут мирно сосуществовать. Это разные способы организации учебного процесса, противоречащие порой друг другу по сути своей. Ни одна из этих концепций не получила широкого распространения какраз потому, что весь распорядок регламентируется в рамках классно-урочной системы. И перечисленные концепции живут только в той мере, в которой ей не противоречат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Российская Федерация
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 23:24. Заголовок: Админ пишет: Как ни..


Админ пишет:

 цитата:
Как ни странно, но среди власть придержащих таких мнений нет. Классно-урочно система исключительно подходит под бюрокаратизацию всего и вся, поэтому "сверху" революции по отношению к ней мы не дождёмся


Я не имела ввиду власть. Я согласна, что власти выгодна классно-урочная система, например, с точки зрения оплаты.
Мирно сосуществовать- это значит в разных школах может быть разная система и учащиеся выбирают где и как им учиться. Или по блокам: можно сколько-то учиться в классно-урочной системе, потом разделиться по группам выполнять проекты, или идти по индивидуальной траектории.
В Перми ведь есть система Монтессори, которая не мешает классно-урочной системе.

С уважением, Мукаева Т.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 00:18. Заголовок: Альтернатива существ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Россия, Добрянка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 16:55. Заголовок: Классно-урочная сист..


Классно-урочная система учила и будет учить. Только если раньше на подготовку достаточно было 2-3 часа, то сегодня - не менее суток. Изменилось информационное пространство, и все заготовки, конспекты припасенные впрок на современном уроке не сработают. Учитель учится вместе с учениками. Мы живем в России, не на Западе, соборность - это наше. Поэтому коллективные формы воспитания и обучения неискоренимы и эффективны(!!!)

С уважением Ирина Александровна Калинина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 80
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 22:33. Заголовок: Вот пример поведения..


Вот пример поведения ученика на традиционном уроке в рамках классно-урочной системы. Утро. Ученик с трудом просыпается, и полчаса добирается до школы. У него 6 уроков. В классе 25 человек. На 5 из 6 уроков ученик слушает лекцию учителя, которая на 90 процентов является пересказом учебника, невпопад чтото записывая в тетрадь. Ни на одном из уроков ученика не спросили с целью планомерного контроля знаний. Всё, 6 уроков отсижены, ученик тратит ещё полчаса на то, чтобы добраться до дому. День прошёл здря.
По статистике, в рамках существующей наполняемости классов в традиционной модели классно-урочной системы обратная связь учитель-ученик возникает 2-3 раза за четверть. Всё остальное время ученик занимается "слушанием" в лучшем случае. Где же тут эффективное обучение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Россия, Добрянка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 22:54. Заголовок: Такой же день может ..


Такой же день может состояться и при дистанционной форме, проектной и т. д.Вы перечислили издержки организации. Я работаю дистанционным учителем в сельской школе. С 1 января оплата за интернет проводится по новой схеме. В итоге, оказавшись временно без связи, дети по-старинке пыхтят над учебниками, и мое ноу-хау ситуацию не спасет. Деньги, оргмоменты перекроют кислород любой инновации. Я считаю, что технологичности как раз и не хватает классно-урочной системе. Если бы она присутствовала, и не только в рамках одного класса, а в параллелях, вертикалях, школах в целом, вопрос о потерянном времени так остро бы не стоял.

С уважением Ирина Александровна Калинина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 81
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 22:59. Заголовок: :sm12: это вы счита..


это вы считаете, что время потеряно. В глазах управленца - всё идёт как надо: дети под присмотром, чемто заняты, и успешно сдают ЕГЭ. Всё исключительно технологично. На мой взгляд, пыхтеть над учебникаами - это какраз полезно. В рамках классно-урочной системы учебники, по большому счёту, не очень нужны, ибо ИСТОЧНИКОМ знаний является учитель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Россия, Добрянка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 07:56. Заголовок: Все относительно. Я ..


Все относительно. Я знаю учителей, которые заходят в класс - дети уже ждут указаний работы по учебнику и выходят, они все еще с учебником. Импульсация знаний учителя происходит в сугубо конкретных ситуациях.
Другой пример, я веду уроки по индивидуальной программе, на дому, готовлю к экстернату. Эффективность - не выше, а может быть и ниже, чем в классно-урочной модели. Да, дети с ослабленными возможностями.
Но, то, что мы замышляем, как альтернативу классно-урочной, тоже очень уязвимо. У меня класс коррекционного обучения. С трудом установила связь с 2-мя ученицами, т.е. в классе 2 компьютера, все. Класс повышенного уровня. Дистанционные формы сотрудничества приняли ок. 50% детей. Поэтому и говорю о системе работы с классом и в классе как не до конца исчерпавшей себя.

С уважением Ирина Александровна Калинина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 83
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 13:34. Заголовок: Я отлично понимаю об..


Я отлично понимаю обозначаемые вами проблемы. И главной является не отсутствие компьютеров и интернета, ни отставание детей, а то, что дети сами НЕ МЫСЛЯТ другой формы организации учебных занятий, кроме классно-урочной. Вот в чём проблема! Современный ребёнок просто не знает, что он будет делать, и как реализовывать ту самостоятельность, которая у него появляется при переходе скажем, на экстернат или дистанционку. А вина в этом в том числе, и нас, педагогов. Уже несколько десятилетий одно из основных требований к обучению - формирование ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ+ ещё компетенции прикрутили. А воз и ныне там, ничего не сдвинулось - дети как не умели учиться самостоятельно, так и не умеют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 45
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Россия, Добрянка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 18:01. Заголовок: Я тоже понимаю переч..


Я тоже понимаю перечисленные вами проблемы. Знаю на практике уровень готовности детей к самообразованию. Я попробовала себя во многих нетрадиционных формах ведения урока. Это как глоток свежего воздуха, проба сил, "выход из-за печки". Но все эти эксперименты и пробы лишний раз убеждают, что в настоящий момент отказываться от урока-класса нельзя, а, наоборот, следует наращивать свое мастерство в ведении традиционного урока. Даже если я теоретически скажу "Да" нетрадиционным формам обучения, реальная действительность меня не поддержит. Не готовы мы еще в основной школе, в основной массе своей идти "на абордаж" к нетрадиционке...
Извините, дальнейшее общение продолжить не смогу, уезжаю в Екатеринбург, надолго.

С уважением Ирина Александровна Калинина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.11 18:31. Заголовок: Админ пишет: Соврем..


Админ пишет:

 цитата:
Современный ребёнок просто не знает, что он будет делать, и как реализовывать ту самостоятельность, которая у него появляется при переходе скажем, на экстернат или дистанционку.

А мы себя мыслим за рамками этой системы? Судя по тем сылкам, которые я разместила выше, тема "горячей" для большинства не оказалась - несколько реплик на каждом форуме.
А вопрос действительно интересен. Но скажите, такого опыта много? Не думаю. К тому же он явно ограничен определенной категорией детей (в любом случае это дети, чьи родители заинтересованы в их развитии и предпринимают конкретные действия для этого) , потому результативность подобного опыта для всех может вызывать сомнения. Пока, думается, разумнее сочетать различные формы. Ведь те самые 10 часов внеурочной деятельности (о которых так много говорят, но на вопрос "А где деньги взять?" пока четко не отвечают), так вот эти 10 часов, как я поняла, и можно будет осваивать как раз за пределами класса и урока, поэтому знакомиться с этми формами надо уже сейчас, хотя бы теоретически.

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 87
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.11 09:57. Заголовок: Админ пишет: Ведь т..


Админ пишет:

 цитата:
Ведь те самые 10 часов внеурочной деятельности (о которых так много говорят, но на вопрос "А где деньги взять?" пока четко не отвечают), так вот эти 10 часов, как я поняла, и можно будет осваивать как раз за пределами класса и урока



тогда возникнет другая проблема, вернее, она всегда была актуальной: ребёнок просто будет "заученным", всегда под контролем, это ж надо: 6 уроков его в школе контролируют, а потом ещё после школы контролируют. Основная часть жизни ребёнка перемещается под чей-то контроль, тем самым, удаляя его от семьи. Если с кем и надо школе заниматься по 10 часов после уроков, так это не с детьми, а с его родителями

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.11 16:52. Заголовок: Такой вопрос тоже за..


Такой вопрос тоже задавали докладчику на вебинаре по "Новой школе" Отчасти я соглашусь с этим мнением, но сейчас мы с Вами, уважаемый Админ, исходим из нашей позиции родитлей, которые в свободное время готовы с ребенком идти на лыжах, обсудить книгу или просмотренный фильм, отправиться в отпуск, чтобы посмотреть достопримечательности города ,посетить выставки и проч., и проч. А что в это время делают дети, чьи родители не могут или не хотят заниматься ими?

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 91
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 01:40. Заголовок: Ольга Глушкова пишет..


Ольга Глушкова пишет:

 цитата:
А что в это время делают дети, чьи родители не могут или не хотят заниматься ими?


Вот этих то родителей и должна воспитывать школа, работать с ними, тянуть както. Сейчас это, в связи с катастрофой, не побоюсь этого слова, заключающейся в том, что просвещение как вид работы с населением, исчезло совершенно, а также исчез целый класс изданий - научно-популярная литература, как никогда актуально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 09:35. Заголовок: Админ пишет: Вот эт..


Админ пишет:

 цитата:
Вот этих то родителей и должна воспитывать школа, работать с ними, тянуть както.


Согласна. Поскольку у нас теперь в качестве структурного подразделения - детский сад, мы пришли к выводу, что необходимо разрабатывать программу для тех мамочек, которые еще беременные ходят, чтобы их ориентировать на то, что детей не только накормить и одеть нужно, а еще и воспитывать. В городах этим занимаются, а на селе - проблема.
Но Вы, уважаемый Админ, снова все на школу перекладываете. И теперь учитель плюсом к своей ставке будет вести 10 часов "внеурочки" (денег, похоже, не дадут), а еще "просвещением как видом работы с населением" заниматься?

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 94
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 22:21. Заголовок: Ольга Глушкова пишет..


Ольга Глушкова пишет:

 цитата:
И теперь учитель плюсом к своей ставке будет вести 10 часов "внеурочки" (денег, похоже, не дадут), а еще "просвещением как видом работы с населением" заниматься?


В существующих условиях классно-урочной системы эта идея, конечно же, не реализуема. Однако при высвобождении времени учителей, которое обязательно произойдёт хоть при сколь либо серьёзном переходе на дистанционку, она совершенно реальна. Ещё раз повторю свою цитату: трагедия в том, что ни учителя, ни ученики не мыслят себя вне классно-урочной системы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 00:11. Заголовок: Правильно ли я понял..


Правильно ли я поняла, что в Вашем понимании дистанционные курсы будут представлять собой уже готовые наборы (вроде "Телешколы"), где учителю отводится только роль тьютора?

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 96
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 13:31. Заголовок: Ольга Глушкова пишет..


Ольга Глушкова пишет:

 цитата:
Правильно ли я поняла, что в Вашем понимании дистанционные курсы будут представлять собой уже готовые наборы (вроде "Телешколы"), где учителю отводится только роль тьютора?


да, это один из вариантов. Не согасен с фразой "ТОЛЬКО роль тьютора". Тьютор в нормально организованном ДО - это ОРГАНИЗАТОР процесса усвоения знаний, а это работв чрезвычайно важная, и, в отличии от сейчашной работы учителя, содержит гораздо меньше рутинных, нетворческих моментов. Кроме того, наши реалии обязывают педагога-тьютора быть автором-соавтором дистанционных уроков-курсов. Сдесь как никогда становится востребован опыт учимтелей, отработавших в школе несколько десятилетий. Я считаю, что их опыт, оформленный в новой оболочке, будет ещё долго востребован.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 14:06. Заголовок: Спасибо за ответ. Я ..


Спасибо за ответ. Я уже и сама отследила свое "только" Как говорится, "оговорка по Фрейду" - еще одно подтверждение тому, насколько сильны стереотипы мышления. Сама уже столкнулась с ролью тьютора - и на опыте поняла, что это "ТОЛЬКО "- ого какое на самом деле . Но для меня было важнее другое - я об "авторстве-сооавторстве дистанционных уроков-курсов". И вот тут-то, уважаемый Админ, я обращаюсь к Вашему предыдущему сообщению, где Вы говорите о высвободившихся временных резервах (оно-то и вызвало мои сомнения). Явно не стыкуется - времени больше не будет, да и по поводу сокращения "рутинных, нетворческих моментов" сомнения есть

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 97
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 16:20. Заголовок: Ольга Глушкова пишет..


Ольга Глушкова пишет:

 цитата:
Явно не стыкуется - времени больше не будет, да и по поводу сокращения "рутинных, нетворческих моментов" сомнения есть


Есть деятельность рутинная - проверка тетрадей, выставление оценок, подготовка материалов - всё это занимает время ценное учителя. Добавьте к этому ежедневное ведение уроков (по 6 часов), проговаривание параллели одного и того же по нескольку раз - это тоже деятельность рутинная, по большому счёту. ДО освобождает учителя от таких нетворческих временных затрат, высвобождая время для других видов деятельности, один из них - это подготовка дистанционных курсов, на базе своего опыта. Времени это потребут поначалу не меньше, быть может даже больше, однако: 1. Меняется структура деятельности - она становится творческой, продукто-ориентированной, 2. Единажды созданный курс начинает работать на учителя, автоматизируя целый ряд перечисленных рутинных функций, и, опять же, высвобождая время для дальнейшего творческого поиска.
Это, всё, конечно в идеале, и начнёт работать только тогда, когда дистанционные формы обучения займут хоть сколь бы значимое место в структуре образования

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.11 09:49. Заголовок: Админ пишет: Единаж..


Спасибо, что пояснили, в чем заключается рутинная деятельность учителя
Админ пишет:

 цитата:
Единажды созданный курс начинает работать на учителя, автоматизируя целый ряд перечисленных рутинных функций, и, опять же, высвобождая время для дальнейшего творческого поиска.


Но тогда не получится так, что дистанционка будет еще более консервативной форомой, нежели урок? Потому что изменения потребуют гораздо больше временных и финансовых затрат

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 100
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 01:17. Заголовок: Ольга Глушкова пишет..


Ольга Глушкова пишет:

 цитата:
Но тогда не получится так, что дистанционка будет еще более консервативной форомой, нежели урок


Не думаю. Хотя, конечно, при желании испортить можно самое хорошее начинание... За дистанционку технический прогресс, связанный с развитием прежде всего сетевых технологий. Это и icq и Скайп с телеконференциями, и социальные сети, блоги и форумы - на всём на этом можно базировать элементы дистанционного обучения. Не далёк тот день, когда по сети можно будет передавать себя в 3D фомате то есть различных форм организации ДО очень много, классно-урочная система же свой ресурс исчерпала. Единственное техничесое новшество, появившееся за очень большой временной срок для испрользования в классно-урочной системе - это интерактивные доски. К сожалению, их использование не стало массовым ввиду различных причин.
По деньгам же, базируясь на западном опыте, можно утверждать, что ДО обходится в разы дешевле классно-урочного обучения, то что потрачено, можно будет вернуть за счёт экономии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 20:21. Заголовок: Админ пишет: icq и ..


Админ пишет:

 цитата:
icq и Скайп с телеконференциями, и социальные сети, блоги и форумы - на всём на этом можно базировать элементы дистанционного обучения. Не далёк тот день, когда по сети можно будет передавать себя в 3D фомате


На первом курсе я писала эссе по педагогике, что-то о школе будущего. Помню, начала с того, что описала класс - на огромном экране высвечивается информация, которую видят дети, у каждого - персональный компьютер И так далее, и тому подобное - насколько хватало моей фантазии в 1989 году Но дальше я размышляла о том, что при всем при этом важно, какой Учитель будет в этой новой школе и с чем он придет к детям. Потому что главное - общение (не путать с коммуникацией!)... Наверное, это правильно, что личность учителя при такой модели обучения (ДО) утрачивает актуальность. В этом, на мой взгляд, одно из достоинств ДО, но и один из недостатков этой системы. Мне кажется, что будет утеряно что-то очень важное... Хотя - время покажет

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 103
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 00:15. Заголовок: Ольга Глушкова пишет..


Ольга Глушкова пишет:

 цитата:
личность учителя при такой модели обучения (ДО) утрачивает актуальность. В этом, на мой взгляд, одно из достоинств ДО, но и один из недостатков этой системы.


Вы совершенно правильно понимаете достоинства-недостатки ДО. При этом надо понимать тот факт, что даже при переходе на ДО, очное обучение, элементы классно-урочной системы никуда не исчезнут, на ДО имеет смысл переводить только те элементы обучения, качество реализации которых напрямую не завязано на личности учителя. Нельзя перевести на ДО практическую составялющую обучения естественным наукам, а также ряд форм организации занятий гуманитарных дисциплин. Это означает, что личность учителя не теряет своей значимости и при ДО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 19.03.11
Откуда: Лысьва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 00:46. Заголовок: Админ пишет: Это оз..


Админ пишет:

 цитата:
Это означает, что личность учителя не теряет своей значимости и при ДО


Спасибо утешили

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет