On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою активную работу Форум конкурса "Учитель года". Уважаемые педагоги, ждём от вас конструктивных мнений, в позитивном ключе :)



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 68
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 01:51. Заголовок: Мой самый нестандартный урок


Опишите, каким он был?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]







Сообщение: 10
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Российская Федерация
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 23:39. Заголовок: Нестандартные уроки ..


Нестандартные уроки надолго запоминаются в памяти учащихся, а значит и тему, которую на уроке проходили запомнят. В прошлом году, на уроке геометрии мы изучали пропорции. Была весна, душно, на улице солнышко светит, и по глазам учащихся я поняла, что никакая тема их не может в данный момент заинтересовать. Поэтому, я предложила выйти во двор. Как раз для лагеря им нужно было прикрепить флаг лагеря на высоком столбе. И узнать сколько метром нужна веревка (флаг поднимается и опускается по веревке). Солнышко есть, тень тоже - все быстренько и формулу вывели, и еще высоту всего что есть во дворе (дерево, здание и т.д.) вычислили. Так всем было и интересно, и полезно. А я на уроке отдыхала на свежем воздухе.

С уважением, Мукаева Т.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 19.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 00:34. Заголовок: Самый нестандартный ..


Самый нестандартный урок... Почему-то сразу вспомнилось, как однажды ко мне подошли пятиклашки (девчонки суперактивные и творческие) и сказали: "Ольга Викторовна, а можно мы сами сегодня урок проведем?" Мне было интересно, что они придумали. Согласилась. Только переспросила: "Вам нужны все 45 минут?" На целый урок их конечно не хватило, но минут 15 они продержались Почему-то не помню, о чем был этот урок, но помню свои ощущения: меня удивило, как спокойно держались они у доски, достаточно логично и методически грамотно (да, да именно так) выстроили они разговор с одноклассниками, которые внимательно и уважительно слушали своих "УЧИТЕЛЕЙ"... Фигурка бумажного ангела - их подарок всем участникам урока - до сих пор лежит моем в архиве

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 04.03.11
Откуда: Россия, Добрянка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 09:55. Заголовок: Ольга Глушкова, подд..


Ольга Глушкова, поддерживаю ваш нестандартный урок. У меня тоже самое произошло в прошлом году. Предложила пятиклассникам на истории и обществознании уроки-конференции и они загорелись идеями. Стали выбирать темы, которые, по их мнению, подходят под обсуждение, высказывание точек зрения. Сами определяю ведущих, оппонентов. Меня ставят в известность накануне, за 1-2 дня. Естественно, я с новым материалом мобилизуюсь, детям предоставляю на конференц-урок по 20-30 минут. Последняя тема, выбранная уже нынешними 6-классниками была "Политические центры Руси". Они представили 3 главных политических центра - Владимир, Новгород, Галич и стали спорить в каком княжестве (земле) в тех условиях проживать было А) безопаснее Б) комфортнее В) интереснее. Аргументы были "А ты представь себя на месте новгородского князя, которого выгонят - унижение", "Во Владимир надо бежать, Москва рядом уже появилась" и т.д. В результате провели голосование "Куда едем". Именными княжескими медалями и земскими знаками были отмечены самые деловые и обстоятельные участники обсуждения. Ведущие ничего не получили, но были так счастливы со своими протоколами..

С уважением Ирина Александровна Калинина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 19.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 11:11. Заголовок: Ирина, мне захотелос..


Ирина, мне захотелось к вам на урок С удовольствием посетила бы и урок Т.М.Мукаевой. Сегодня почему-то вспомнила, как во время одного семинара, на котором обсуждался вопрос о соотношении в образовании нового и традиционного, моя коллега заметила: "А я не знаю, это новое или традиционное. Я это делаю так, для меня это стандартная ситуация, но когда коллеги приходят на урок, отмечают, что это "новое" А я по-другому не умею". То же могу сказать и о себе. Урок по теме "Женские образы на страницах романа И.А.Гончарова "Обломов" в форме передачи "Давай поженимся" - это новое? Для меня - нет, я давно испольую подобные формы (ток-шоу) в своей работе, поскольку они создают пространство для обсуждения, диалога. А как нужно проштудировать текст (пусть даже и заимствованый из Интернета), чтобы затем представить героиню, причем кратко, выделив самое главное в ее характере. Сколько эмоций вызвало обсуждение вопроса, какой сюрприз Обломову (он у нас был главным героем программы) могла приготовить Агафья Пшеницына (даже начинку пирогов обсудили), какую песню исполнила бы Ольга Ильинская. Какие вопросы могли бы героини задать в ходе "передачи" Илье Обломову? что он ответил бы им? Как вы понимаете, здесь знаниями краткого содержания произведения и выдержками из "бронзово-оловянных" сочинений не обойтись Финал - выбор героя. И снова многочисленные "почему"... Почему выбирает Агафью Пшеницыну? Обсуждаем реплику из "зала": "Я тоже ее бы выбрал!" В рефлексии переходим к размышлениям о том, чего ожидает мужчина от своей избранницы, можно и нужно ли переделывать мужчину, о каких женских качествах неплохо было бы помнить современным женщинам вроде Ольги Ильинской... Нестандартный урок? Пожалуй, уже привычный

От жизни никогда не устаю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 22:23. Заголовок: Считаю, что нестанда..


Считаю, что нестандартные уроки вызывают у ребят интерес, учат общаться друг с другом, способствуют формированию мотивации и повышают активность, побуждают детей к самостоятельному изучению материала.
В этом году мне запомнился театрализованный урок истории в 6 классе, тема «В рыцарском замке». Подготовка началась за 2 недели. Дети с удовольствием включились в деятельность. Распределили роли (рыцари, дамы сердца, герольды, сеньоры), изучили материал, подготовили реквизит и разучили слова. Всем нашлось дело по душе. Интересно, что, даже не всегда активные ребята, начали раскрывать свои способности. Думаю, что это еще одно преимущество нетрадиционного урока. Результатом урока стала разыгранная ребятами сценка «Посвящение в рыцари» и изготовление макетов замка и щитов с гербами. Эти предметы украшают наш кабинет и сегодня. Урок стал настоящим праздником для меня и детей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет