|
| администратор
|
Сообщение: 144
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 19.02.12 16:35. Заголовок: Имеется ли альтернатива классно-урочной системе?
Главная задача, которая ставится перед современным образованием - научить детей учиться самостоятельно. На это, в конце концов, нацелены все реформы и инновации в системе образования (новые стандарты, компетентностный подход, и др.). И тут мы наблюдаем серьёзное противоречие между целью, и методами, которыми эта цель достигается. Основной метод достижения обозначенных целей- использование в обучении классно-урочной системы. Во времена, когда она возникла (несколько столетий назад), такие цели не ставились перед системой образования, основной задачей была просто передача знаний. Однако классно-урочная система оказалась исключительно технологичной, и дожила до наших дней практически в неизменном виде. И, как оказалось, традиционный инструмент совершенно не готов к применению в достижении новых приоритетов в образовании. Традиционная классно-урочная система, в том виде, в каком она сейчас существует, НЕ УЧИТ, и не стимулирует детей к тому, чтобы учиться самостоятельно. Дети в среднестатистической современной школе- просто потребители образовательной услуги, объекты образовательного процесса, и всё. На наш взгляд, сейчас как никогда чётко обозначилось противоречие между новыми инструментами, гораздо более адекватными поставленным целям, которые можно использовать в обучении (социальные сети, ICQ, телеконференции, дистанционка), и морально устаревшей классно-урочной системой, с её основным, фронтальным методом обучения, обязательным ежедневным посещением школы, и т.п. На наш взгляд, классно-урочная система держится лишь за счёт гигантской инертности системы образования, и административного ресурса. А также, конечно, за счёт её технологичности - в этом ей нельзя отказать. Как вы считаете, есть ли будущее у классно-урочной системы?
|